• Как правильно реагировать на критику?

    0
    scissors
    Сентябрь 21st, 2012adminПолезные советы

    сотрудникКто из нас не делал в работе ошибок? Таких нет. И хорошо, если вам удалось вовремя ошибку «выловить», а если о ней уже стало известно начальству? Тогда вас неминуемо ждет разговор с шефом. По-отечески доброжелательный или суровый до трясущихся (у вас) поджилок – как повезет.

    И уж если такое предстоит, лучше быть готовой. А что это значит? И как себя вести в предполагаемых обстоятельствах, чтобы мнение шефа и его к вам отношение не изменились в худшую сторону?

    Надо правильно реагировать на КРИТИКУ.

    Ну а тем, кто не умеет, мы подскажем, как этому научиться.

    Лучше всего об этом можно узнать из, так сказать, «первых уст».

    «КАПРИЗНАЯ ПРИНЦЕССА»

    «Недавно мне пришлось расстаться с новой секретаршей – молоденькой длинноногой красавицей-блондинкой, - рассказывает Геннадий Р., руководитель холдинга. – когда я брал ее на работу, то подумал, что такая красота в приемной – это реклама преуспевающей фирмы. Я даже заранее был готов тому, что она не будет «хватать звезд с неба». Да и не надо! Главное. Чтобы смогла отправить по электронке письмо, подшить в папки документы, сварить кофе, вежливо поговорить по телефону с заказчиками и вовремя напомнить мне о назначенных встречах и переговорах. Ну и конечно. Чтобы всегда была под рукой. А получилось, что со второй недели ее работы, мне пришлось постоянно ее разыскивать. Но самое неприятное – не это. Она совершенно не воспринимала мою критику. Попросишь переписать письмо – цедит сквозь зубы: «Ну, ладно, переделаю!», а, не дай Бог, сделаешь замечание – капризно поджимает губы и уходит, гордо вскинув голову и громко стуча каблучками.

    Сначала ее вызывающие манеры я списывал на молодось, потом находил ей оправдание в красоте – сам, мол. Взял красотку – терпи, а потом поджатые губы, слова сквозь зубы и демонстративно-громкий стук каблучков стали раздражать невыносимо. После очередной моей беседы, когда она опять ничего не поняла и так же царственно удалилась, я решил ее уволить. И не пожалел. Сейчас на ее месте работает нормальная женщина. Она четко выполняет свои обязанности и критику воспринимает адекватно».

    ИЗВИНЯЙТЕСЬ «ПО-ВЗРОСЛОМУ»

    За свои промахи мы с детства приучены извиняться. Но очень нелепо звучит в кабинете начальника: «Простите, я больше не буду».

    «Когда я слышу в ответ на мои конкретные замечания что-то невнятное, вроде: «Извините, такое больше не повторится», - меня это просто бесит. Взрослый человек, который отвечает за какой-то сложный участок работы, разговаривает, как воспитанник детского сада! – вот мнение Михаила К., владельца рекламного агентства. – Извинение должно быть сознательным. Я должен понимать, что сотрудник меня понял и готов исправлять свои ошибки и не допускать их в дальнейшем».

    ГОВОРЯЩЕЕ МОЛЧАНИЕ

    А может быть, у вас наступает ступор при одной мысли о вызове на «ковер» к шефу? В голове ни одной мысли, на языке ни одного слова, и остается только молча выслушивать шефа…

    Но если вас уже вызвали к начальству, то это не столько затем, чтобы дать вам нагоняй, а больше для того, чтобы увидеть, что вы понимаете суть его претензий, и понимаете, чего он хочет. А самое главное – что вы готовы исправлять свои ошибки и прислушиваетесь к его мнении.  Как дать ему понять это, если язык присох и голос пропал?

    «Мне нечасто приходится устраивать разносы подчиненным, - говорит генеральный директор строительной фирмы Евгений А. –Но если вижу, что мой разнос идет в пустоту, меня не слушают или только делают вид, что слушают, мечтая в это время о чем-то своем, у меня появляются мысли, что эти сотрудники совершенно не заинтересованные люди. А это значит, что, наверное, их не очень-то интересует успех нашего предприятия, да и в свой заработок. Такого коллегу хочется сразу же проводить вон. Мне приходится сдерживаться, чтобы не выгнать такого «работничка» тут же. Раз уж не можешь что-то путное ответить, хотя бы показывай, что ты меня слышишь и готов хоть что-то делать. А слабый работник в моей команде – только помеха».

    ОПЕРЕЖАЮЩИЙ ХОД

    Самое лучшее, что можно сделать, если вы допустили ошибку, а вовремя исправить ее не удалось, постарайться признаться в этом ШЕФУ до того, как он увидит ее сам и вызовет вас на «ковер».

    «Если сотрудник сам говорит мне о том, что какую-то проблему не смог решить, я понимаю, что он старается достичь результата, - рассуждает заместитель генерального директора фармацевтической фирмы Сергей Б., - переживает за наше общее дело, что он старается исправить ситуацию, а не просто получить «отпущение грехов». Я стараюсь помочь ему советом или даже делом, ведь в конечном итоге мы идем в одной связке. Естественно, «отпущение грехов» тоже важно. Но для меня важнее то, что я могу доверять этому сотруднику и в будущем он меня не подведет».

    Если у вас есть что добавить или вы можете поделиться своим опытом по этой теме, обязательно оставьте свой комментарий!

    ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    ДРУЗЬЯ, ПРИГЛАШАЮ ВАС ДРУЖИТЬ:
    Tags: , ,

Ответить

12892645